Сказочные миры

«Чтобы исцелиться от времени, следует вернуться назад и слиться с началом мира» (М. Элиаде)

Rambler's Top100



Туда - не знаю - куда

Один из самых известных сказочных архетипов. Для того, чтобы достичь важной цели, герой должен идти, не зная пути, заблудиться. Этот совершенно непонятный на первый взгляд мотив легко объясняется, если обратиться к древним языческим верованиям. Самые лучшие язычники – воины идут в бой почти не защищенными и объясняют это тем, что доверяют защите своих богов. Путь неведомо куда - что-то с родни позднему христианскому божьему суду. В случае если человек достоин найти, доверяя своим богам, а не картам именам и направлениям, он непременно найдет.
Тем более что любое царство – замок – место, искомое таким методом, отделено от мира рекой с тонким мостом, бесконечным полем, или непроходимым лесом. Проход через все подобные препятствия в язычестве символизировал переход в иной мир, куда без помощи богов по обычным земным дорогам пройти нельзя.

 

кораблик Наркль

Фото и текст Анны Стригановой. Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка сайта: Дмитрий Шевченко