«Чтобы исцелиться от времени, следует вернуться назад и слиться с началом мира» (М. Элиаде)
![]() |
«Чтобы исцелиться от времени, следует вернуться назад и слиться с началом мира» (М. Элиаде) |
||
|
СодержаниеГлава IАртур летописный Эпоха рыцарства Кретьен де Труа Продолжтели Кретьена Цикл романов о Граале Робера де Борона "Вульгата" "Парцифаль" Томас Мэлори Легендарный Талиесин Кельты Кельтский Артур Грааль и оккультизм Грааль - Символ Глава IIМиф «Исторические корни волшебной сказки» и языческий смысл мифа об Артуре Взгляд на миф А. Ф. Лосева Миф в исследовании Мирчи Элиаде Так что же для нас миф? Мальчик Артур и путь к Граалю Мерлин и иной мир Бог и Грааль, обретенный и не обретенный Эпилог Эпилог Внутри меня есть нечто, что побуждает меня следовать этому пути Вот, собственно и все, осталось лишь подвести итог. Герои шли туда – не знаю куда, потому, что, куда идти, в сущности все равно. Они искали святой Грааль, который воплощал смысл мифа – бесконечность и повторяемость бытия, закольцованность судьбы, змеи пожирающей собственный хвост. Язычники находили его, узнав, что ищут во время обряда перерождения. Герой мифа, если взглянуть на миф с его точки зрения, переходит мост лезвие и находит чашу или камень Грааля, воплощенные и прекрасные. На то он и герой мифа. Ни один автор не смог ни на секунду приблизить нас к Граалю, умер де Труа, умер Новалис, унеся с собой в могилу большую часть тайн голубого цветка. Многие авторы предложили свои отгадки на тайну Грааля, но все они, стоит их прочесть, кажутся лишь сказками. И так будет всегда, потому, что, чтобы найти Грааль, нужно перестать быть ‘‘королем’‘, нужно не вернуться. Так что же для нас миф? Что же для нас Грааль, квинтэссенция мифа? Мы начали наш рассказ со сказки, сказкой его и закончим. Сказкой о том, как появляется святой Грааль, как зовет в поиск, у которого, если мы конечно, не герои мифа, нет, и не может быть конца: ‘‘То была прекрасная музыка; в ней спокойная радость и светлая печаль, шум моря и перезвон Колокольцев, и зов в дорогу...То была музыка, исполненная чем-то огромным, и потому – негромкая; музыка, смутно знакомая, тревожно зовущая вспомнить нечто. То была музыка, обещающая столь многое: шум ветра в верхушках сосен и запах моря, рваные полотнища дождя над озерной гладью и узкие лесные тропы... То была музыка, беспощадно вырывающая сердце из груди и уносящая его вперед, так что тебе остается только следовать за ним, - то была музыка Дороги. Услышавший ее, оставался с ней навсегда...’‘ Бог и Грааль, обретенный и не обретенный Сумрак, конечно же, бесконечен, как бесконечно любое кольцо, потому, что все мы живем на седьмом слое сумрака Кто бы не прошел через ‘‘Линию грез’‘, новый мир станет счастливым лишь для него одного. Как не стал счастливым этот мир – воплотивший чьи-то грезы. Мерлин и иной мир - Я и был волшебник, - признался Мерлин. По каменному плато планеты Грааль, затерянной на окраине империи людей, шли два человека... Мальчик Артур и путь к Граалю Так что же для нас миф? Миф в исследовании Мирчи Элиаде Взгляд на миф А. Ф. Лосева А с точки зрения самого мифического сознания, ни в каком случае нельзя сказать, что миф есть фикция и игра фантазии «Исторические корни волшебной сказки» и языческий смысл мифа об Артуре Миф |
|
Фото и текст Анны Стригановой. Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка сайта: Дмитрий Шевченко